Домашняя страничка священника Антония Коваленко

Содержание

Крестопоклонная неделя

 

  Вся наша жизнь христианская, Православная, освящена Крестом Господним.

В третье воскресенье Великого Поста, когда уже половина поста прошла, когда уже чувствуется усталость, для того, чтобы поддержать наши силы, Церковь напоминает нам о Кресте Господнем и предлагает поклониться трудам и страданиям Господа. Чтобы мы смогли донести труд поста до конца.

Образ Креста находится у каждого из нас на груди. Крест - это символ христианского образа жизни. Церковь нас призывает сораспяться Господу, взять свой крест и идти за Христом.

У образа Креста, что у нас на груди, есть и оборотная сторона. На ней написано: "Спаси и сохрани". Крест обладает еще и чудотворной силой. Страдания Господа освятили это Знамение и дали Ему силы ограждать нас от всякого зла. В том числе и от самого страшного зла, против которого ни одно оружие помочь не может. Сколько человеческий разум оружия наизобретал, чтобы себя самих, людей, уничтожать, а против самого главного врага оружия не придумали: против диавола и его слуг. Это бесценное оружие только Господь может даровать и даровал нам - его Крест. И, действительно, каждый христианин всегда сможет вспомнить случай из своей жизни, когда ему помогла чудотворная сила Крестного Знамения.

Но, все-таки, слова "Спаси и сохрани" написаны на оборотной стороне Креста, а не на лицевой. Значит, это, все же, второстепенное, несмотря на такую силу необыкновенную, значение этого Знамения. А первостепенное значение Его - это напоминать нам об образе нашей с вами жизни. Крестились, одели себе на шею крест, символ нашей жизни, и должны его всю жизнь нести. Крест на нашей груди находится ежедневно и ежесекундно - значит, и помнить об этом и совершать крестоношение мы должны так же, ежедневно и ежесекундно. Страшный и великий это Символ - распятаго на Кресте Бога. Кстати, дико, когда, по безумию, некоторые используют Крест как украшение.

Говорят, два креста есть в Православии: крест семейный и крест монашеский. Недаром в Православии принято рукополагать в дьяконы, священники и епископы только людей, которые имеют опыт несения этих крестов. Ведь дьяконское, священническое и епископское служение - это еще один, дополнительный, тяжкий крест.

Есть такие слова: "школа жизни". Часто их применяют к армейской срочной службе. Но ведь быть христианином - значит тоже служить, служить Христу, и участвовать в еще более жестокой войне - духовной. Жизнь настоящего христианина - это тоже война, тоже армия. В Таинстве Крещения новоначальный христианин называется новым воином Христовым. Так что вся христианская жизнь - это "школа жизни". А вот монашеский крест - это, если хотите, "университет жизни". Бывает, что в голове у православных заводятся такие мысли: уйти бы от мира в монашество, там проще будет. Проще не будет. Будет намного тяжелее. В монастырь не уходят, а приходят. Приходят в поисках не отдохновения, а еще одного креста. Это только со стороны кажется, что в монастыре проще: молитва, работа, мир и покой. А тот, кто семейный крест всерьез несет, прекрасно уже понимает, что самая главная трудность в крестоношении - это борьба с духами злобы, которые мешают нам иметь мир в себе, иметь мир в семье, иметь мир с детьми, ближними. А в монашеском крестоношении эта борьба ведется совсем на другом уровне. Там гораздо тяжелее и страшнее. Есть слова одного преподобного святого, что если миряне борятся с бесами, как с налетающими голубями, то монахи - как с львами и тиграми. Поэтому, кстати, епископский крест и благодать, которая выше священнической, даруется и доверяется только имеющим опыт монашества. Благодатен крест монашеский. Самая прямая это дорога к Богу. Но пока вы школу жизни не прошли, в университет жизни поступать опасно.

Дай Бог всем нам благополучно нести свои кресты. Донести крест поста. Донести крест жизни. Ведь наш путь - это путь за Христом. А путь Христа куда ведет? К Голгофе и Кресту. И нужно быть готовым к тому, что жизнь наша будет все труднее и труднее. Только нужно, чтобы эти трудности нас не раздавливали. Для этого нельзя унывать. Нужно довериться Господу, знающему нас, дарующему нам и воспитывающему в нас духовную силу и крепость, желающему видеть нас настоящими людьми.

Помните, что за Крестом следует Пасха, Воскресение! Это - цель наших трудов, нашего пути, нашего причащения к жизни Господа.

 

Содержание

 


Copyright © 1999 - 2017 г. Священник Антоний Коваленко