Домашняя страничка священника Антония Коваленко

Содержание

Торжество Православия

 

  Сегодня мы вновь прославляем Православную веру. Каждый год, в первое воскресенье Великого поста, Церковь празднует Торжество Православия.

Казалось бы, уж сейчас-то что праздновать? Многие храмы разрушены, и, хоть и восстанавливаются, но очень далеки от благолепия. Души наши тоже разрушены. Страна наша терпит многие бедствия. Как по лезвию ножа идем, и непонятно, куда будет следующий шаг: выживем или в пропасть рухнем.

Но мы-то празднуем не себя самих, называющих себя православными, а празднуем торжество Православной веры. И тут-то, как раз, есть что праздновать! Ни одна вера на земле не претерпела столько гонений, разрушений, бед, скорбей, как вера Православная. Все, что причастно к Православной вере: люди, храмы, иконы, культура, быт христианский - все подвергалось таким страшным гонениям и разрушениям, причем почти что во все века, за редким исключением, что никакая иная вера на Земном шаре с этим сравнится не может. И, тем не менее, до сих пор, Православная Церковь хранит ту самую веру, те самые истины, которые даровал Своей Церкви Христос и проповедывали Апостолы. Удивительно! Неискаженная истина сохранялась две тысячи лет, и хранится поныне, несмотря на самые страшные попытки ее разрушения.

Откуда вообще появилось слово "религия?" Зачем все это нужно? Сейчас такой вопрос часто задают. Чем отличается религия от философии? Самое важное отличие в том, что она, религия, решает вопрос о смерти. Что такое смерть? Что будет после нее, за ее гранью? И как человек должен прожить жизнь на земле, чтобы за порогом смерти его существование продолжалась благополучно? Вот это - главный вопрос всякой религии. Очень серьезный вопрос. Если задуматься, то это - самый главный вопрос жизни нашей. В ней много чего случается. Разные события. Но смерть - единственое неизбежное событие в нашей судьбе. Вопрос смерти стоит того, чтобы посвятить его решению всю жизнь! И люди это прекрасно понимали. Поэтому всегда человек жил духовно, в какой-то вере, религии. Жизнь без веры вообще - это совсем недавнее изобретение. В сущности, атеизм - это тоже вера, только вера в то, что Бога нет вообще, и что смерть - это просто уход в небытие. В быту так оказалось очень удобно, особенно если жить бессовестно.

Но все же, на Земле очень много разных вер. Почему такое происходит? Потому что очень хочется и за гробом себе судьбу хорошо устроить, и здесь, на земле, приятно пожить. Да и за гробом тоже разные люди хотят получить разного. Посмотришь, какую загробную жизнь предлагают разные веры - в общем, ну очень разные перспективы. Разные веры совсем по-разному представляют устройство загробного мира. Совсем по-разному представляют себе Бога. И, соответственно, совсем по-разному предлагают прожить жизнь здесь, на Земле.

Сейчас есть такое движение в религиозном мире - экуменизм. Увы, мало кто из нас, выросших в атеистической среде, интересуется тем, что происходит в духовной сфере. А происходят очень страшные вещи. Происходит объединение разных религий в одну. Зачем? В истории человечества всякая война, всякий раздор, всегда имеел и имеет религиозные причины. Кто с кем воюет, посмотрите! И воевали ли когда-нибудь православные с православными, католики с католиками, мусульмане с мусульманами, иудеи с иудеями? Если и воевали, то на уровне кухонной драки, не больше. Всякая война всегда имеет причины религиозные. Они могут быть завуалированы какими-нибудь экономическими, политическими поводами, еще чем-то, но разность вер - это как зеленый светофор к объявлению войны. Так вот, появилась идея: давайте сделаем одну религию на всех. И тогда ни войн, ни терроризма не будет, а будет мир во всем мире. И сейчас все быстрее и быстрее дело к этому идет. Но это безумие, потому что ну невозможно одновременно молиться такими разными словами и так по-разному представлять себе одного и того же Бога. Разные веры совершенно по-разному себе своего бога представляют. Совершенно разного от него ждут. И в этой, земной, жизни, и в загробной. У Православных Бог - это Любовь, у католиков - это, прежде всего, строгий Судья. У буддистов - там вообще описывать страшно. И так далее. Можно ли, так по-разному представляя себе Бога, считать, что он - один и тот же на всех? Невозможно. Но другие веры сейчас от своих истин ради объединения отступают! А православные предать своего Бога - Любовь не могут. Поэтому наступит такое время на земле, когда все веры объединятся, а Православная вера останется изгоем. И тогда снова мы будем уничтожаемы, как бунтари. Нас не останется на земле, за исключением совсем малого количества. Мы и сейчас ослабели настолько, что едва-едва можем кому-то помочь к Богу прийти. Мы сами к Нему еле ковыляем. Сами теряем Его Образ, с трудом понимаем, какой Он. Причина - грехи наши, иной быть не может. Но, тем не менее, вера Православная, Православные истины, правда об Истинном Боге сохранится неискаженной на земле до конца, до Второго Пришествия Христа. В этом-то и есть Торжество Православной веры. Почему так? Потому что иные веры хранятся людьми. А Православная вера хранится на земле Духом Святым, самим Богом. А Бога человек разрушить не может. Он может разрушить Его только в себе. А сделать так, чтобы не стало Бога и не стало истины о Нем на Земле, Православной веры, человек не может. В этом и есть Торжество нашей веры.

 

Содержание

 


Copyright © 1999 - 2017 г. Священник Антоний Коваленко